чем заболели ампулярии

Всего сообщений: 7 / из них новых: 0
Последнее сообщение
Дмитрий Makarov
Москва
чем заболели ампулярии

Доброго дня!
Уважаемый Владимир Ковалёв, прошу Вашего совета. Возникла проблема с ампуляриями в 2-х аквариумах.
1. В первом аквариуме
В наличии аквариум 180 л (150 литров воды). Около 1000 улиток ампулярий размером от спичечной головки до 5 мм.
За 3 недели осталось выживших меньше 30%. У остальных ампулярий створки открылись и наружу виден пух длиной 5-8мм.
Занимаюсь разведением улиток около 10 лет и ни разу такого не было.
Улитки отходят, не дорастая до 1 см в диаметре. Если это сопролегния, то непонятна причина.
Характеристика воды:
Температура: 26-27С
NO2: 0-0,5 мл/л
NO3: 10 мг/л
PH: 7.6-7.8
NH4 (аммоний): приблизительно 0,4 мг
Подмена воды 3 раза в неделю примерно по 40%.
Кормёжка: сухой корм «Вегетал» и кабачок. Кормлю 2 раза в день
Вопрос: в чём может быть причина и как это лечить.

Фото прилагаю.
2. Второй аквариум
В данном аквариуме сидели производители. Рано утром заметил планарий турбулярий (маленькие беленькие червячки на стёклах длиной 2-3мм заметны после подмены воды) и много мелких комков аулофоруса (смотрели в микроскоп с увеличением).
Последнее время улитки стали отходить каждый день и по нескольку штук.
У живых улиток под панцирем скапливается аулофорус.
Наличие пуха в этом аквариуме не зафиксировано (пух только в другом аквариуме).
Характеристики воды примерно такие же, как и в другом аквариуме.
Вопрос: Что можно предпринять и как избавиться от данной живности, могла ли она повлиять на увеличение смертности.

ВложениеРазмер
img_20201024_210335.jpg64.97 КБ
img-20201022-wa0238.jpg61.74 КБ
Дмитрий Makarov
Москва

Добавлю фото червей на стенках.

Е.К.
Санкт-Петербург

Если в воде одновременно аммиак и нитриты, то удивляться гибели ампуллярий не приходится. Эти улитки (особенно молодь) даже более чувствительны чем мальки рыб.