Язвы у колиз

Всего сообщений: 75 / из них новых: 0
Последнее сообщение
Ixie
Челябинск
Язвы у колиз

Здравствуйте.
17.05 я купила "медовых гурами" (только что-то сдается мне, что это у меня не колиза хуна, а колиза лябиоза) - 2 самца и 3 самки, подростки, ~4см с хвостом. Сразу после приобретения рыбки выглядели нормально, только бледными были. Посадила в карантинник (35 литров, фильтр Aquael Fan1, из растений был роголистник и искусственное пластиковое). Вода - из основного аквариума: NH3/NH4 - 0, NO2 - 0, NO3 ~12.5, pH~7.5. На следующий день на одном из самцов заметила повреждение чешуи рядом с жаберной крышкой. Вот такое:

Решила, что он оцарапался об искусственное растение, растение убрала, в воду начала добавлять Melafix. Подмены воды делала 2 раза в неделю по 30% аквариумной (я новичок, поэтому воду часто проверяю тестами). Рыб кормила 1 раз в день хлопьями Tetra. Аппетит у них был (и остается) хороший. Кал тоже был нормальный, не нитчатый, без прозрачных участков.
28.05 у второго самца на брюшке, в основании нижнего плавника, появилась язвочка, и в его кале я заметила бело-прозрачные участки, а у первого поверхность поврежденного места стала выпуклой. Я предположила, что имеет место быть гексамитоз (или его аналоги) - возможно, в сочетании с туберкулезом. Добавила в воду метронидазол (1 таблетку). К вечеру у первого самца язва снова стала плоской, а на ее краю образовалась маленькая дырочка.

Выделений из нее не было, или я их не заметила (днем в течение 4-5 часов не было возможности наблюдать за рыбами). У второго язва на брюшке увеличилась примерно вчетверо по площади.

Перед выключением света я внесла им еще и Антибак 250 (четверть таблетки) - больше ничего подходящего не было, а ципрофлоксацин, вроде бы, тоже относится к противотуберкулезным препаратам. Ну, и Мелафикс тоже добавила.
29.05 подменила 50% воды и снова внесла лекарства - метронидазол, антибак, мелафикс. Добавила еще интерферон (1 ампулу). Не кормила. Язвы не увеличивались.